Технические жидкости
МР-7
МР-7В
ЭКС-5
Аквол-2
ОМ
ЭТ-2У
Тосол А-40
Керосин TC-1
Керосин Джет А-1
К 17
Вазелиновое масло (пищевое)
АМТ 300
МР 7
Жидкость МР-7 применяется в качестве смазочно-охлаждающей жидкости для лезвийной обработки, в том числе на станках-автоматах, углеродистых, легированных, нержавеющих и жаропрочных сталей, а также некоторых труднообрабатываемых сплавов.
Применяется в качестве смазочно-охлаждающей жидкости для лезвийной обработки, в том числе на станках-автоматах, углеродистых, легированных, нержавеющих и жаропрочных сталей, а также некоторых труднообрабатываемых сплавов.
Ограниченно применяются при обработке меди и ее сплавов.
Подача в зону резания производится поливом или под давлением.
Характеристики
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже | 180 |
Вязкость кинематическая при 50°С, мм2 /с | 23–30 |
Число омыления, мгКОН /г, не менее | 18 |
Кислотное число, мг КОН/1 г, не более | 1,2 |
Цвет, единицы ЦНТ, не более | 5,0 |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает |
Массовая доля, %: — механических примесей, %, не более | 0,04 |
Массовая доля воды, %, не более | Отсутствие |
Массовая доля серы, %, не более | 1,2-2,0 |
Массовая доля,%: — свободных органических кислот, не более | — |
Форма отгрузки
Бутылка ПЭТ 10л
Канистра 10/20л
Бочка 200л
Ваша тара 10-1000л
Куб 1000л
Бензовоз
MP 7B
Жидкость МР-7В применяется в качестве смазочно-охлаждающей жидкости для лезвийной обработки, в том числе на станках-автоматах, углеродистых, легированных, нержавеющих и жаропрочных сталей, а также некоторых труднообрабатываемых сплавов.
Средневязкая масляная СОЖ активного ряда, содержащая жировые добавки, противоизносные, противозадирные и антикоррозионные добавки.
Не содержит хлора, фосфора и азота.
Жидкость МР-7В применяется в качестве смазочно-охлаждающей жидкости для лезвийной обработки, в том числе на станках-автоматах, углеродистых, легированных, нержавеющих и жаропрочных сталей, а также некоторых труднообрабатываемых сплавов.
Ограниченно применяются при обработке меди и ее сплавов.
Подача в зону резания производится поливом или под давлением.
Увеличивает срок службы режущего инструмента и снижает шероховатость поверхности обрабатываемых изделий.
Подача в зону резания производится поливом или под давлением.
Готова к употреблению.
Характеристики
Внешний вид | Однородная маслянистая жидкость коричневого цвета |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже | 180 |
Вязкость кинематическая при 50°С, мм2 /с | 23–30 |
Число омыления, мгКОН /г, не менее | 18 |
Кислотное число, мг КОН/1 г, не более | 1,2 |
Цвет, единицы ЦНТ, не более | 5,0 |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает |
Массовая доля, %: — механических примесей, %, не более | 0,04 |
Массовая доля воды, %, не более | Отсутствие |
Массовая доля серы, %, не более | 1,2-2,0 |
Массовая доля,%: — свободных органических кислот, не более | — |
Форма отгрузки
Бутылка ПЭТ 10л
Канистра 10/20л
Бочка 200л
Ваша тара 10-1000л
Куб 1000л
Бензовоз
ЭКС 5
Эмульсол ЭКС-5 — это концентрат, который в виде 10 %-ной водной эмульсии в воде жесткостью не более 6 мг-экв/дм3 с добавлением 0,2 % соды кальцинированной используется для смазывания металлических форм при производстве бетонных и железобетонных изделий.
Эмульсол облегчает извлечение бетонных и железобетонных изделий из металлических форм за счет снижения адгезии (прилипания) изделий к металлу.
Может применяться в чистом виде.
Характеристики
Кинематическая вязкость при 40˚С, мм²/с | 36.0 |
Плотность при 20˚С, кг/м³ | 890 |
Температура вспышки в открытом тигле,˚С | 182 |
Рабочая эмульсия | 10 %-ная |
Вязкость кинематическая при 50°С, мм2 /с | 50 |
Кислотное число, мг КОН/1 г, не более | 8–12 |
Массовая доля воды, %, не более | Следы |
Массовая доля %:- механических примесей | — |
Стабильность при хранении | — |
Значение рН, ед. рН, в пределах | — |
Стабильность, %, не более, | Выдерживает (2 ч) |
Форма отгрузки
Бутылка ПЭТ 10л
Канистра 10/20л
Бочка 200л
Ваша тара 10-1000л
Куб 1000л
Бензовоз
Аквол 2
Жидкость смазочно-охлаждающая Аквол-2 применяется при обработке легированных, нержавеющих, жароустойчивых и жаропрочных сталей и сплавов.
Жидкость предназначена для приготовления (3–10) % эмульсии, которая применяется при обработке легированных, нержавеющих, жароустойчивыхи жаропрочных сталей и сплавов на операциях точения, сверления, фрезерования, развертывания, нарезания резьбы, протягивания, шлифования в тяжелых режимах, а также для обработки алюминиевых сплавоврезанием.
Композиция нефтяного масла, противоизносных присадок, эмульгаторов и ингибиторов коррозии.
Содержит хлор.
Высокие смазочные свойства;
Отличные противоизносные и антиокислительные свойства;
Повышенная стойкость к биопоражению (противомикробные свойства);
В емкость, снабженную механическим перемешивающим устройством, загружают 50 % расчетного количества воды, имеющей температуру 20±5°С с жесткостью не выше 6 мг-экв./дм3.
Затем к воде тонкой струей при постоянном перемешивании добавляют расчетное количество концентрата Аквол-2 и остальную часть воды.
Смесь тщательно перемешивают до образования однородной эмульсии.
Характеристики
Внешний вид | Однородная маслянистая жидкость от желтого до темно-коричневого цвета. Запах специфический, не раздражающий |
Рабочая эмульсия | 7 %-ная |
Вязкость кинематическая при 50°С, мм2 /с | 40–80 |
Число омыления, мг КОН/г, в пределах | 20–45 |
Кислотное число, мг КОН/1 г, не более | 10 |
Массовая доля воды, %, не более | 5 |
Массовая доля %:- серы, в пределах | 1,5–2,8 |
Массовая доля %: — хлора, в пределах | 4–5 |
Стабильность при хранении | Выдерживает |
Значение рН, ед. рН, в пределах | 8–10 |
Стабильность, %, не более, | Выдерживает |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает |
Форма отгрузки
Бутылка ПЭТ 10л
Канистра 10/20л
Бочка 200л
Ваша тара 10-1000л
Куб 1000л
Бензовоз
ОМ
Эмульсол ОМ применяется при обработке металлов резанием и холодном прокате конструкционных сталей.
Эмульсол применяют в виде 5 %-ной водной эмульсии при холодной листовой прокатке конструкционных сталей, в том числе автолиста.
В виде (3–5) %- ных водных эмульсий может применяться при обработке углеродистых и легированных сталей на операциях шлифования, точения, сверления и пр.
Характеристики
Рабочая эмульсия | 5 %-ная |
Вязкость кинематическая при 50°С, мм2 /с | 15–50 |
Число омыления, мг КОН/г, в пределах | 22–45 |
Кислотное число, мг КОН/1 г, не более | — |
Массовая доля свободных органических кислот, мг КОН/г эмульсола, в пределах | 18–25 |
Массовая доля воды, %, не более | 3,0 |
Стабильность при хранении | Выдерживает |
Значение рН, ед. рН, в пределах | 7–9 |
Стабильность, %, не более, | 1,0 |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает |
Форма отгрузки
Бутылка ПЭТ 10л
Канистра 10/20л
Бочка 200л
Ваша тара 10-1000л
Куб 1000л
Бензовоз
ЭТ-2У
Эмульсол ЭТ-2У представляет собой концентрат масляно-охлаждающей жидкости, которая используется в виде (3–10) %-ных водных эмульсий при лезвийной и абразивной обработке чугуна, углеродистых и легированных сталей.
Способ приготовления рабочей эмульсии:
1. Эмульсол рекомендуется к применению в виде 3-10%-ной эмульсии.
2. Хранящийся в емкости (таре) эмульсол перед приготовлением рабочей эмульсии тщательно перемешивают в течении 20-30 минут.
Для приготовления рабочей эмульсии используют воду (обычная пресная вода, смесь воды с паровым конденсатом или паровой конденсат) с общей жесткостью до 3 мг-экв./л, не содержащую каких-либо химических добавок (соды, тринатрийфосфата и т.п.)
В емкость, снабженную перемешивающим устройством, загружают требуемое (для получения эмульсии заданной концентрации) количество эмульсола с температурой в пределах 20-30оС.
Затем к эмульсолу, А НЕ НАОБОРОТ, тонкой струей, при постоянном перемешивании, добавляют воду с температурой 20-55 оС. Смесь тщательно перемешивают до образования однородной эмульсии.
Характеристики
Внешний вид | Однородная жидкость от коричневого до темно-коричневого цвета. Имеет специфический не раздражающий запах. |
Рабочая эмульсия | 10 %-ная |
Вязкость кинематическая при 50°С, мм2 /с | 20–50 |
Число омыления, мг КОН/г, в пределах | — |
Кислотное число, мг КОН/1 г, не более | 15–23 |
Массовая доля свободных органических кислот, мг КОН/г эмульсола, в пределах | — |
Массовая доля воды, %, не более | 3,0 |
Стабильность при хранении | Выдерживает |
Значение рН, ед. рН, в пределах | 8–10 |
Стабильность, %, не более, | 0,5 (4 ч) |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает |
Форма отгрузки
Бутылка ПЭТ 10л
Канистра 10/20л
Бочка 200л
Ваша тара 10-1000л
Куб 1000л
Бензовоз
Тосол А 40
Жидкость охлаждающая Тосол А-40 предназначены для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочей жидкости в других теплообменных аппаратах, работающих при низких и умеренных температурах.
Тосол А-40 может применяться, как в медных, так и в алюминиевых радиаторах. Заливается непосредственно в систему охлаждения. Жидкость рассчитана на эксплуатацию без замены и добавления любых присадок на протяжении 60000 км или в течение 2-х лет.
Охлаждающую жидкость Тосол А-40 используют в южных районах с температурой окружающей среды не ниже, чем минус 38°С.
Характеристики
Температура начала кристаллизации, °С, не выше | Минус 38 |
Температура застывания, °С, не выше | Минус 41 |
Водородный показатель (рН), единиц рН, в пределах | 7,5–11,0 |
Коррозионное действие на металлы, г/м2сутки, не более: — медь, чугун, латунь, сталь | 0,1 |
Коррозионное действие на металлы, г/м2сутки, не более: — припой | 0,2 |
Коррозионное действие на металлы, г/м2сутки, не более: — алюминий | 0,1 |
Набухание резины, %, не более | 5 |
Щелочность, см3 , не менее | 10 |
Плотность при 20°С, кг/м3 , в пределах | 1065–1125 |
Вспениваемость: — объем пены, см3 , не более | 30 |
Вспениваемость: — стойкость пены, с., не более | 3 |
Форма отгрузки
Бутылка ПЭТ 10л
Канистра 10/20л
Бочка 200л
Ваша тара 10-1000л
Куб 1000л
Бензовоз
Керосин ТС-1
керосин ТС-1 (топливо самолетное)применяется в авиационной промышленности, а также в ракетной технике не только в качестве углеводородного горючего, но и одновременно рабочего тела гидравлических машин.
Керосин ТС-1 также используют в аппаратах для резки металлов, в качестве горючего при обжиге фарфоровых изделий, как растворитель для промывки различных деталей от загрязнений, для бытовых осветительных и нагревательных приборов.
Керосин ТС-1 — используют как сырьё для химической промышленности.
Керосин ТС-1 может использоваться как топливо для дизельных двигателей, а также в качестве антигеля для предотвращения застывания дизельного топлива при низких температурах (добавление 20 процентов керосина в дизельное топливо серьезно улучшает температурный режим использования и не ухудшает рабочие эксплуатационные и экологические характеристики).
Керосин ТС-1 служит в двигателях летательных аппаратов хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. По всем основным характеристикам заменяет Керосин КО-25
Основные приемущества Керосина ТС-1:
хорошие противоизносные и низкотемпературные свойства
высокая термоокислительная стабильность
большая удельная теплота сгорания.
В последнее время прослеживается постепенная замена керосина на другие углеводородные горючие — этан, метан, пропан, отличающиеся большей эффективностью.
Характеристики
Плотность при 20°С, кг/м3, не менее | 780 |
Фракционный состав: температура начала перегонки, °С | 150 |
10% отгоняется при температуре, °С, не выше | 165 |
50% отгоняется при температуре, °С, не выше | 195 |
90% отгоняется при температуре, °С, не выше | 230 |
98% отгоняется при температуре, °С, не выше | 250 |
Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт): при 20°С, не менее | 1,3(1,3) |
Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт): при -40°С, не менее | 8(8) |
Низкая теплота сгорания, кДж/кг, не менее | 43120 |
Высота некоптящего пламени, мм, не менее | 25 |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более | 0,7 |
Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более | 2,5 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже | 28 |
Температура начала кристаллизации, °С, не выше | -50 |
Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, концентрация осадка мг на 100 см3 топлива, не более | 18 |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более | 22 |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более | 3 |
Массовая доля общей серы, % , не более | 0,2 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,003 |
Массовая доля сероводорода | отсутствие |
Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. | выдерживает |
Зольность, %, не более | 0,003 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие |
Содержание мыл нафтеновых кислот | отсутствие |
Содержание механических примесей и воды | отсутствие |
Взаимодействие с водой, а) состояние поверхности раздела балл, не более | 1 |
Взаимодействие с водой,б) состояние разделенных фаз балл, не более | 1 |
Форма отгрузки
Бутылка ПЭТ 10л
Канистра 10/20л
Бочка 200л
Ваша тара 10-1000л
Куб 1000л
Бензовоз
Керосин Джет А-1
Реактивное топливо также называется керосином для авиационных двигателей. К этому продукту применяются особо строгие требования по качеству. Особое внимание стандарты придают коррозийной активности топлива и содержанию в нем воды.
Кроме обычных требований к фракционному составу, особое внимание придается коррозийной активности авиационного топлива. Большинство методов установления качества моделируют определенные идеальные условия для коррозии, испытывая топливо на таких активных металлах как медь и алюминий.
С этим связаны и требования к изготовителю по указанию, какая часть продукта прошла технологический процесс обессеривания (гидроочистки). Особенно важно отметить, что это почти единственный продукт, предъявляемые к которому требования устанавливаются еще до добавления в него каких-либо присадок.
С помощью особых антистатических присадок сводится к минимуму возможность возникновения статических потенциалов во время заправки.
Для авиационного топлива особенно важны ограничения по содержанию воды. Содержание воды определяется несколькими различными способами, а присадки, удаляющие из нефтепродуктов растворенную воду, добавляются непосредственно перед заправкой воздушного судна.
Форма отгрузки
Бутылка ПЭТ 10л
Канистра 10/20л
Бочка 200л
Ваша тара 10-1000л
Куб 1000л
Бензовоз
К 17
Консервационное масло К 17 (смазка К 17) применяется для долговременной защиты от атмосферной коррозии изделий из черных и цветных металлов, а также механизмов, хранящихся под укрытием.
Характеристики
Вязкость кинематическая, при (100°С), мм2/с, не менее | 15,5–21,0 |
Вязкость кинематическая, при (50°С), мм2/с, не менее | — |
Вязкость кинематическая, при (-50°С), мм2/с, не менее | — |
Температура застывания, °С, не выше | Минус 22 |
Массовая доля, %, не более: механических примесей | 0,07 |
Массовая доля, %, не более: воды | Отсутствие |
Массовая доля, %, не более: — свободной щелочи в пересчете на NaOH | 0,05 |
Зольность, % | 1,35–2,40 |
Защитные свойства | Выдерживает |
Форма отгрузки
Бутылка ПЭТ 10л
Канистра 10/20л
Бочка 200л
Ваша тара 10-1000л
Куб 1000л
Бензовоз
Вазелиновое масло (пищевое)
Форма отгрузки
Бутылка ПЭТ 10л
Канистра 10/20л
Бочка 200л
Ваша тара 10-1000л
Куб 1000л
Бензовоз
АМТ 300
Масло АМТ-300 предназначено для применения в качестве теплоносителя в закрытых системах производств, исключающих контакт в горячем виде с воздухом.
Производится из экстрактов фенольной очистки дистиллятов сернистых нефтей посредством их доочистки и депарафинизации.
Повышенная стойкость к старению;
Высокая термическая стабильность и температура самовоспламенения;
Характеристики
Вязкость кинематическая, при (100°С), мм2/с, не менее | 5,9 |
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более | 0,03 |
Температура вспышки (в закр. тигле), °С, не ниже | 175 |
Температура самовоспламенения, минимальная, не ниже °С | 285 |
Температура застывания, °С, не выше | -30 |
Массовая доля, %, не более: механических примесей | Отсутствие |
Массовая доля, %, не более: воды | Отсутствие |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | 6 |
Показатель преломления, не менее | 1,54 |
Фракционный состав,°С, не ниже: | |
— 5% (объема) выкипает | 330 |
— 95% (объема) выкипает | 475 |
Плотность при 20°С, кг/м3 , не более | 960 |
Форма отгрузки
Бутылка ПЭТ 10л
Канистра 10/20л
Бочка 200л
Ваша тара 10-1000л
Куб 1000л
Бензовоз